Мониторинг законодательства в области Инвестиционной деятельности за апрель 2018 года

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Определяется законодательная проблема инвестиционной деятельности. В процессе рыночной трансформации российской экономики кардинальным образом изменился механизм макроэкономического воспроизводства, включая также инвестиционный процесс, являющийся важнейшим компонентом макроэкономики страны. В современной России инвестиционному процессу уделяется большое внимание. Причиной стала модернизация экономики, а без правильного организованного инвестиционного процесса никакая модернизация в стране невозможна. Объем инвестиций представляет собой важнейшее условие успешного осуществления воспроизводственного процесса и устойчивого развития национальной экономики. Однако без изменений и развития нормативно-правовой базы сложно не только регулировать, но и заниматься инвестиционной деятельностью.

Понятия «Иностранный инвестор» и «Иностранные инвестиции» будут уточнены

Института государства и права РАН, кандидат юридических наук. Вопросы законодательного регулирования иностранных инвестиций, осуществляемых в экономику Российской Федерации"". На рубеже — годов заметно возрос интерес к обсуждению вопросов, касающихся привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций. В связи с этим представляется актуальным анализ положений основных законодательных и иных нормативных актов, устанавливающих режим осуществления иностранных инвестиций, исследование внесенных в них в течение последних двух десятилетий изменений и дополнений.

Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на В соответствии с Федеральным законом от N ФЗ «Об общих . и порядке, не противоречащих действующему законодательству.

Изменения вступают в силу 18 декабря года. Далее приводится описание основных Изменений. Основанием для введения указанных исключений послужила практика применения ЗСИ, которая привела к непредсказуемым результатам и замедлила рост инвестиций в отрасли, которые в действительности не имели существенного значения для обороны и безопасности государства, но тем не менее, подпадали под действие ЗСИ.

Например, для обеспечения безопасности передачи данных российские банки, как правило, используют специальное программное обеспечение для шифрования информации, что требует наличие лицензии по российскому законодательству. Все это привело к многочисленным бюрократическим барьерам для иностранных инвесторов, заинтересованных во вложениях в российские банки. Сейчас Изменения устраняют эти барьеры, упрощая иностранное инвестирование в российский финансовый сектор.

Похожая ситуация складывалась со многими медицинскими учреждениями, производителями медицинского оборудования, энергетическими компаниями, производителями питьевой воды, пищевых и иных продуктов, и сельскохозяйственными компаниями, которые регулярно используют радиационные источники в своем производстве. До настоящего момента ЗСИ сдерживал инвестирование в эти важнейшие отрасли экономики. Сейчас Изменения признают не стратегической деятельность по эксплуатации радиационных источников, которая не является основной для компании.

Несомненно, приветствуется такой шаг вперед на пути сужения сферы действия ЗСИ. Тем не менее, Изменения сформулированы так, что могут привести к определенным проблемам их толкования инвесторами. Что еще более важно, очень жаль, что Изменения не затронули другие отрасли, в которых иностранные инвестиции могли бы сыграть полезную роль в подъеме российской экономики. Для России крайне необходимо более ориентироваться на рост внутренней экономики, чем на экспорт природных ресурсов.

В Центральном федеральном округе уже в г. В этих условиях важное значение имеет стимулирование роста инвестиций. Одним из приоритетных источников капиталовложений в Российской Федерации являются иностранные инвестиции, на что указано в Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ от За последние три года происходит снижение иностранных капиталовложений в российскую экономику. Для привлечения капиталовложений существенную роль играет состояние инвестиционного климата в стране, открытость и доступность информации о нем и об отдельных предприятиях - объектах вложений.

В этой связи представляется целесообразным анализ норм законодательства и международных договоров России, регламентирующих отношения, связанные с привлечением инвестиций.

Названные поправки планируется ввести в Федеральный закон № ФЗ[1] и (в ред. действующего Федерального закона № ФЗ).

Концептуальные проблемы российского законодательства об иностранных инвестициях К сожалению, забегая вперед, следует отметить, что анализ российского законодательства в данной области связан по преимуществу с критическими замечаниями и указанием на несовершенство правового регулирования, отход от принятых в международной практике стандартов и сложившихся принципов. Здесь мы вынуждены согласиться с мнением . Попробуем на основе конкретного правового анализа уяснить основные недостатки и недоработки нового Федерального закона.

Прежде всего нельзя подробно не остановиться на недостатках самой концепции Федерального закона. Особенно бросается в глаза отсутствие четко определенного предмета регулирования рассматриваемого нормативного акта, проработки вопросов его соотношения с правилами других федеральных законов. Фактически содержание Федерального закона особенно в его первоначальном варианте, отклоненном Президентом РФ можно охарактеризовать как набор неких специальных норм, регулирующих отношения с участием иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

При этом выбор этих специальных норм выглядит в значительной мере произвольным. Данный концептуальный недостаток был справедливо отмечен Президентом РФ в п. Окончательный текст Федерального закона также не свободен от отмеченного недостатка. Вместе с тем целый ряд норм Федерального закона явно выходит за пределы обозначенного предмета регулирования. При этом дополнительно включенные нормы не устанавливающие государственные гарантии прав иностранных инвесторов не предлагают исчерпывающего правового регулирования затрагиваемых вопросов, нося по преимуществу отсылочный или бланкетный характер.

В результате такого рода нормы вместо того, чтобы разрешить ряд важных практических проблем, еще более усугубляют ситуацию, порождая коллизии с нормами других законодательных актов. Речь идет, в частности, о ст. Статьей 37 Закона РФ от 21 мая г.

Федеральный закон от 28.11.2011 г. № 335-ФЗ

Понятие и виды иностранных инвестиций 5. Понятие и виды иностранных инвестиций Глава 5. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства был принят Федеральный закон от 29 апреля г. ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение" далее - Закон о порядке осуществления иностранных инвестиций. К сфере регулирования иностранных инвестиций относится также Федеральный закон от 25 февраля г.

ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" ст.

Комментарий выполнен на основе действующего федерального Закон"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" был принят в связи с.

Осуществить инвестирование возможно либо путем создания коммерческой компании общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества на территории России, либо путем приобретения доли или акций в уже существующем обществе с ограниченной ответственностью, акционерном обществе. Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Регистрация юридического лица иностранным гражданином производится в соответствии с нормами российского законодательства. Регистрируя общество с участием иностранного инвестора, учредители должны руководствоваться Федеральным законом от Учрежденная иностранными инвесторами коммерческая компания будет являться российским юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иметь статус коммерческой организации с иностранными инвестициями п.

В то же время вновь созданная коммерческая организация с иностранными инвестициями и сам иностранный инвестор имеют право пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами ст. Кроме этого, основные положения о создании и ликвидации юридических лиц закреплены в специальных законах, регулирующих отдельные виды хозяйственных обществ:

Ваш -адрес н.

Внесение законопроектов в Государственную Думу Внесение законопроектов в Государственную Думу 2 марта, суббота 2 марта 23 февраля, суббота 23 февраля 18 февраля, понедельник 18 февраля 13 февраля, среда 13 февраля , Денежно-кредитная политика. В целях недопущения организации азартных игр с использованием игровых автоматов под видом букмекерской деятельности предусматривается ограничение мероприятий, на которые в букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приёма ставок могут приниматься ставки.

Предлагается также определить исчерпывающий список событий, в отношении которых в букмекерских конторах и тотализаторах могут заключаться пари.

Общая характеристика ФЗ"Об иностранных инвестициях в инвестиций по образцу развитых держав, и действующий Закон, все же.

Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов.

Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

Паевой инвестиционный фонд

Развитие законодательства об иностранных инвестициях в Российской Федерации Исследователи выделяют три этапа развития законодательства об иностранных инвестициях [1]. Первый этап развития законодательства об иностранных инвестициях, охватывает промежуток с по г. Для начального периода характерно то, что законодатель на данном этапе еще не сформировал представление ни о самом предмете регулирования, ни о целях регулирования инвестирования, ни о методах регулирования, способных обеспечить цели регулирования.

На данном этапе инвестор понимается в первую очередь как иностранный инвестор, в привлечении которого видится основная и главная цель регулирования [2].

Статус: действующий. Обозначение: Федеральный закон ФЗ. Название русское: Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан.

Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно. В соответствии с Федеральным законом от ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства.

Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Электронное обращение не рассматривается при:

Федеральный закон от 02.04.2014 № 37-ФЗ

Определяет правила и особенности при вложении денежных средств на территории Российской Федерации. Дополнительно описывает гарантии, которые приравниваются к защите интересов, прав и имущества субъектов инвестиционной деятельности. Он был принят Государственной Думой 15 июля года, а одобрен Советом Федерации спустя два дня того же года.

Последние изменения были внесены 3 июля года. Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона; Глава 2 — Определяет экономические и правовые основы инвестиционной деятельности; Глава 3 — Рассказывает о возможности государственного регулирования инвестиционной деятельности; Глава 4 — Обеспечивает государственными гарантиями субъектов инвестиционной деятельности и защищает капитальные вложения; Глава 5 — Определяет основы регулирования инвестиционной деятельности; Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Последние изменения Как уже говорилось выше, последние изменения закона были внесены 3 июля года.

Закон „Об иностранных инвестициях“ оказался хуже предыдущего, в нем не отражены Фактически содержание Федерального закона (особенно в его с одной стороны, она является отсылочной (адресует к действующему.

Федеральных законов от Произошедший в девяностые годы прошлого века переход экономики с государственно-плановых на рыночные"рельсы" и разгосударствление собственности привели к необходимости поиска хозяйствующими субъектами дополнительных источников финансирования. Одним из таких источников, безусловно, являются инвестиции.

Развитие постсоветского отечественного инвестиционного законодательства четко подразделяется на 2 периода. В период - годов наибольшее значение уделялось привлечению в экономику иностранных инвестиций."Об иностранных инвестициях в РСФСР" был принят также большой комплекс подзаконных актов, конкретизирующих действие этого Закона. После года все больше внимания стало уделяться отечественным инвесторам, ведь, по некоторым данным, частные накопления граждан уже достигают 80 миллиардов долларов.

Для вовлечения частных в том числе и иностранных финансовых средств в производственный процесс были разработаны действенные нормативные механизмы: ФЗ"О соглашениях о разделе продукции"; - Федеральный закон от 9 июля г. ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"; - сам комментируемый Федеральный закон от 25 февраля г.

160 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»

О правовой природе инвестиционной деятельности Пиняскина О. Основополагающее значение и базис рыночной экономики современных стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей. В процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста, именно инвестиционной деятельности отводится ведущее место.

С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.

ФЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Российской -1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»[9], действующий в части.

Правовой анализ нового закона представляет интерес как с точки зрения его дальнейшего практического применения, так и в целях выявления основных тенденций в регулировании осуществления иностранных капиталовложений в российскую экономику. Из содержания Закона, в первую очередь, обращает на себя внимание существенное расхождение между его названием и содержанием. С полным основанием он мог бы именоваться Законом о государственных гарантиях осуществления иностранных инвестиций в Российской Федерации, поскольку центральное место в нем отведено именно этому кругу вопросов.

Если в прежнем Законе гарантиям было посвящено 3 статьи 7, 10, 11 , то в ныне действующем - 11 , что составляет вместе со статьями, касающимися предоставляемых инвестору льгот, половину его объема [1]. Дело не столько в количестве статей, отведенных этому предмету, сколько в общей направленности Закона. Уже в Преамбуле вопрос о гарантиях вынесен на первый план [2]. Указано, что Закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль и лишь вслед за этим - условия осуществления предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ.

Еще более определенно это положение выражено в нормативной части Закона. Закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории РФ п. Далее пункт 2 этой статьи указывает на отношения, не подпадающие под действие Закона. Это отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством РФ о банках и банковской деятельности и законодательством РФ о страховании.

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение сторон в рамках специального инвестиционного контракта, а также порядок подготовки, заключения, исполнения, мониторинга исполнения, изменения и прекращения специального инвестиционного контракта. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о специальных инвестиционных контрактах 1. Федеральные законы, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации, применяются к специальному инвестиционному контракту, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

К имущественным правам и обязанностям сторон специального инвестиционного контракта в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются общие положения гражданского законодательства Российской Федерации. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Целями настоящего Федерального закона являются и прекращения действующего специального инвестиционного контракта.

Цель, предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона 1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и реализации инвестиционных проектов на основании договора инвестиционного товарищества. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации регулирует особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности договора инвестиционного товарищества , включая правовое положение и ответственность участников договора инвестиционного товарищества, порядок установления, изменения или прекращения прав и обязанностей участников договора инвестиционного товарищества.

К отношениям, возникающим в связи с осуществлением совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества, положения Гражданского кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Договором инвестиционного товарищества может быть предусмотрено исключение из политики ведения общих дел инвестиционной декларации любого из указанных требований или включение в нее дополнительных требований; 3 утратил силу. Ценные бумаги иностранных эмитентов могут являться объектами инвестирования в случае осуществления совместной инвестиционной деятельности при условии, что указанные ценные бумаги могут быть допущены к размещению и или публичному обращению в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Договор инвестиционного товарищества 1. По договору инвестиционного товарищества двое или несколько лиц товарищей обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли. В договоре инвестиционного товарищества товарищи участвуют в пределах и в объеме, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и договором инвестиционного товарищества, при этом один или несколько товарищей управляющие товарищи осуществляют от имени всех товарищей ведение общих дел товарищей.

В случае участия в договоре инвестиционного товарищества двух и более управляющих товарищей все юридические и фактические действия каждого из управляющих товарищей, связанные с исполнением договора инвестиционного товарищества и осуществлением совместной инвестиционной деятельности, считаются совместными действиями всех управляющих товарищей и все управляющие товарищи несут солидарную ответственность за последствия таких действий бездействия.

Сторонами договора инвестиционного товарищества могут быть коммерческие организации, а также в случаях, установленных федеральным законом, некоммерческие организации постольку, поскольку осуществление инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

Инвестиции в новостройки при новом ФЗ-214. Застройщики ставят на риэлторов. АвангардИнвестПроект