Направление подготовки

Публикации Создание кафедры менеджмента было продиктовано духом времени стремительно меняющегося социально-экономического пространства, требующего кардинальных и стремительных преобразований в области подготовки управленческих кадров. Идя в ногу со временем, руководство Кубанского государственного аграрного университета при создании факультета управления приняло решение усилить его новой кафедрой — кафедрой менеджмента. Руководителем кафедры с момента ее образования является член-корреспондент РАН, профессор Е. На кафедре осуществляется подготовка: Задача кафедры - подготовка современно мыслящих сотрудников способных ориентироваться в быстроменяющемся рыночном положении, квалифицированно выполнять обязанности управленца в представительных и исполнительных органах государственной и муниципальной власти, эффективно управлять организациями любых организационно-правовых форм и сфер деятельности. Дисциплины Кафедра менеджмента ведет образовательную деятельность на пяти факультетах КубГАУ факультет управления, учетно-финансовый факультет, инженерно-землеустроительный факультет, агрономический факультет, факультет заочного обучения по следующим дисциплинам:

Система стратегического планирования на уровне муниципального образования

На втором году обучения студенты выбирают профиль специализацию: Он принимает решения о размещении средств, получении кредитов, планировании бюджета. Выпускники обладают комплексом знаний в области финансов, денежного обращения и кредита, финансовых вычислений, налогового финансового планирования. Решают спектр задач, связанных с планированием и эффективным использованием финансовых и кредитных ресурсов, могут не только организовывать оперативную финансовую работу, но также осуществлять стратегическое планирование финансов компании, составлять и анализировать финансовую, управленческую и налоговую отчетность, проводить финансовый анализ, планирование и бюджетирование на уровне корпораций, фирм и организаций различных сфер деятельности.

Финансово-экономический анализ, бизнес-планирование, ТЭО кредита, расчет фирмы, интегрированные холдинговые структуры, органы власти и управления, Автоматизация государственных и муниципальных структур и анализ бизнес-планов, планов внешнего управления, осуществление.

Ведущий преподаватель — к. В процессе обучения были изучены правовые, методические и практические вопросы по разработке, оценке и продвижению бизнес-планов инвестиционных, инновационных и социальных проектов, а также методы и модели управления бизнес-проектом. На основе полученных знаний и практических компетенций слушатели программы в группах на достаточно высоком уровне подготовили и защитили 13 бизнес-планов инвестиционных, инновационных и социальных проектов, которые могут быть использованы для развития предприятия, получения кредитов, государственной и муниципальной поддержки.

В качестве экспертов были приглашены: Защита прошла в непринужденной обстановке, комментарии и шутки помогали слушателям справиться с волнением. Самым креативным оформлением был признан бизнес-план социального инновационного проекта по сбору вторичного сырья в туристической зоне города Яровое. Его разрабочики Вадим Бескороваев, Александра Коробкова, Ольга Воликова и Дарья Заглядина подготовили раздаточный материал из картона — вторично переработанного сырья, чем подчеркнули экологическую направленность своего проекта.

Очень творчески подошли к защите и разработчики бизнес-плана по созданию мобильного приложения — путеводителя по Алтаю .

БИЗНЕС-ПЛАН В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Дискуссии велись как на уровне целесообразности или нецелесообразности планирования территориальной экономики, так и на уровне смысловой нагрузки, вкладываемой в эти понятия. Процессы разгосударствления экономики привели сначала к полному отвержению устоявшихся механизмов развития народного хозяйства на основе централизованного планирования.

При этом наиболее распространенным видом прогнозов стали краткосрочные годовые и среднесрочные трехлетние прогнозы. Затем применение планирования в качестве инструмента балансировки целей и ресурсов развития приобретает все большую актуальность в процессе управления развитием в различных сферах деятельности. В последние годы в нашей стране резко возрос интерес к муниципальному планированию, что является логическим следствием коренных политических и социально-экономических реформ в конце х — начале х годов.

учреждения;; органы государственной и муниципальной власти;; академические и Бизнес-планирование; Управление предприятиями; Разработка.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Сущность , содержание и аспекты функционирования муниципальных образований в системе субъектов Российской Федерации. Модели, методы и принципы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Управление устойчивым развитием муниципальных образований на основе мобилизации их потенциала. Методика оценки состояния социально-экономического комплекса муниципального образования как объекта управления.

Управление обеспечением устойчивого развития муниципального образования. Формирование и реализация стратегии устойчивого развития субъектов местного самоуправления. Бизнес-планирование как основная фаза обеспечивающая социально-экономическое развитие муниципального образования. Управление формированием структуры и функций органов управления муниципального образования с позиции линейно-функционального управления социально-экономическим развитием.

Разработка конкретного бизнес-плана комплексного социально-экономического развития муниципального образования как инструмента устойчивого развития. В условиях кризиса состоящего из трех этапов; финансового, экономического и повышения уровня безработицы, наблюдается послабление государственного управления хозяйствами на местах и соответствующее влияние деятельности местных органов самоуправления на происходящие социально-экономические процессы.

Выход из кризиса и переход на экономический рост и стабилизацию социально-экономического положения в стране, повышение жизненного уровня населения требует реализации комплекса мер направленных на обеспечение эффективного управления социально-экономическим развитием муниципалитетов, в котором наиболее значимые роли занимает деятельность местных органов власти является управление процессом развития муниципалитетов на основе эффективного экономического механизма бизнес-планирования.

Дисциплины

Прогноз на 2 недели Стратегический план развития города Рязани до года Успешное социально-экономическое развитие страны, региона или муниципального образования во многом зависит от грамотного построения системы стратегического планирования. Зачастую существующие стратегии носят декларативный характер из-за отсутствия механизма взаимосвязи с бюджетным процессом. Однако развитие современного менеджмента уже давно требует координации между всеми видами планирования и принятия документов, определяющих стратегические приоритеты социально-экономического развития.

Таким документом стала долгосрочная стратегия развития города Рязани, утвержденная в году и скорректированная в году. Инновационный путь развития требует существенных затрат на организационные меры, крупные инвестиции на условиях партнерства в ключе общих целей. Выбор миссии определил стратегические приоритеты, а именно:

Программа дисциплины «Бизнес-планирование». Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Теоретические основы муниципального управления. Местное .

Бизнес-планирование как основная фаза обеспечивающая социально- экономическое развитие муниципального образования 3. Управление формированием структуры и функций органов управления му ниципального образования с позиции линейно-функционального управления социально-экономическим развитием 3. В условиях кризиса состоящего из трех этапов; финансового, экономического и повышения уровня безработицы, наблюдается послабление государственного управления хозяйствами на местах и соответствующее влияние деятельности местных органов самоуправления на происходящие социально-экономические процессы.

Выход из кризиса и переход на экономический рост и стабилизацию социально-экономического положения в стране, повышение жизненного уровня населения требует реализации комплекса мер направленных на обеспечение эффективного управления социально-экономическим развитием муниципалитетов, в котором наиболее значимые роли занимает деятельность местных органов власти является управление процессом развития муниципалитетов на основе эффективного экономического механизма бизнес-планирования.

Одна из причин такого положения, заключается в том, что практически отсутствуют в систематизированном виде методические материалы по вопросам реализации норм федерального закона. До настоящего времени разрабатываются лишь краткосрочные прогнозы по временным, не утвержденным методическим рекомендациям, которые требуют совершенствования и доработки. Развитие экономики муниципальных образований объективно требует утвержденных на перспективу и на год планов комплексного социально-экономического развития, в которых должны быть сбалансированы и увязаны с муниципальным планом отраслевые планы предприятий различных ведомств, находящихся на их территориях.

Эта задача выполнима лишь на основе системного, комплексного подхода, делового участия в формировании плана комплексного социально-экономического развития всех хозяйствующих субъектов, предусматривающих развитие на перспективу самих же предприятий, и в увязке с развитием социально-производственной инфраструктуры города и района. Мы считаем, что такой подход позволит учитывать специфику отраслевых предприятий и увязывать принятые ими планы социального развития с комплексом мер, направленных на повышение эффективности производства, так как развитие социально-производственной инфраструктуры в значительной степени обуславливает экономические результаты работы предприятий, базирующихся на этой инфраструктуре.

Приоритетным направлением в разработке данного вопроса является разработка планов комплексного социально-экономического развития, тесная увязка их показателей с экономическим развитием муниципальных образований. Это позволит органам местного самоуправления более полно использовать преимущества территориального планирования, обеспечение сбалансированности как всего плана развития экономики городов и районов, так и каждой его отрасли в отдельности, с тем, чтобы улучшать жилищные условия населения, наиболее полно удовлетворять его потребности в услугах быта, товарах народного потребления, в образовании, в области культуры и здравоохранения.

Таким образом, имеется объективная необходимость в научно- практических разработках, а также в методических материалах по управлению устойчивым социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Хабаровск, Воронеж и др. В чем наша уникальность? Обучение инвестированию, развитию собственного бизнеса, выявлению наиболее рентабельных рынков сбыта и производства продукции — вот основа успеха наших выпускников. Не секрет, что для большинства бизнесов необходимо помещение, в котором будет находиться офис, производство или которое само будет являться бизнесом при сдаче его в аренду другим предпринимателям.

органы государственной власти Российской Федерации; . Б Основы государственного и муниципального управления. Б1. . Бизнес- планирование.

Таким образом, стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до года не прописана в числе основных материалов, на основе которых прописана стратегия данного городского округа. Более первоочередными основами ее создания послужила инвестиционная программа развития области и т. В целом объяснением данного факта является специфика промышленного потенциала городского округа Заречный, который создавался как территория развития атомной энергетики.

Градообразующее предприятие — Белоярская атомная электростанция. В целом общими в данных двух целях являются рост уровня и качества жизни населения и устойчивое развитие экономики. Специфической частью Стратегии городского округа Заречный является выделение в качестве первоочередного инновационное развитие экономики, что не присутствует в стратегии региона. Развитие инновационного сектора промышленности имеет очень важное значение для ГО Заречный в связи с узкой направленностью экономики города в сторону атомной энергетики и высоких рисков для городского округа в случае ухудшения экономической ситуации в стране и уменьшения финансирования данной сферы энергетики.

Обеспечение устойчивого экономического роста на базе диверсификации экономики, поэтапного наращивания промышленного сектора атомного энергетического комплекса, развития и роста инновационных производств не связанных с атомной энергетикой, взаимно совместимых на нашей территории.

Государственное и муниципальное управление

Бизнес-планирование в региональном управлении В процессе поиска выхода из кризисного состояния региона возникает много вопросов. В частности, как задействовать свободные финансовые и другие ресурсы региона; как разбудить социальную активность населения района и других предпринимательских структур; каким образом заинтересовать администрацию региона и муниципальных образований в работе по возрождению природных ресурсов. Мы считаем возможным ответить на ряд поставленных вопросов.

В административно-командной системе управления существовала развитая система планирования и контроля за распределением и использованием ресурсов общества. Это в известной мере ограничивало возможности местных властей в использовании потенциала регионального развития. Исходя из объективной необходимости участия структур власти и управления в социально-экономических процессах центр предпринимал разнообразные меры.

Бизнес-планирование в сфере услуг Управление человеческими ресурсами в органах государственной и муниципальной власти (ПК);.

Целью планирования на муниципальном уровне является обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Его назначение заключается в обосновании направлений и перспектив развития муниципального образования, представления информационного материала для выработки экономической и социальной политики и принятия управленческих решений. В условиях перехода к рыночной экономике происходит трансформация характера и содержания планирования на муниципальном уровне.

Оно должно отражать, прежде всего, интересы муниципального образования как субъекта рыночных отношений. Стратегическое планирование — составная часть всей системы управления. К сожалению, пока мало кто может ответить на вопрос, чем долгосрочное планирование отличается от стратегического.

Стратегическое планирование

Выпускник, освоивший программу прикладного бакалавриата, обладает следующими компетенциями: В реализации программы участвуют следующие представители научных школ, авторы учебников, учебных пособий и монографий: Социально-экономическое развитие России в посткризисный период:

Опубликовано в сборнике"Стратегическое планирование и управление". Практика бизнес-планирования (остающаяся в целом несовершенной . что федеральные, региональные и даже муниципальные власти должны иметь.

Стратегическое планирование является важнейшей составной частью общей системы стратегического управления муниципальным образованием. Необходимость стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований становится все больше очевидной для органов местного самоуправления. В то же время ряд руководителей муниципальных образований считает, что в условиях непредсказуемости политики крупных градообразующих предприятий, острого дефицита бюджетов и постоянно меняющейся законодательной базы в том числе в налоговой и бюджетной сфере заниматься стратегическим планированием не имеет смысла.

Недостаток опыта стратегического планирования, комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований приводит к тому, что разработанные концепции и стратегические планы иногда носят декларативный характер, отсутствуют механизмы их реализации. Недоучет стратегических факторов может привести к серьезным последствиям для муниципального образования, особенно если требуется структурная перестройка экономики территории.

Необходимость в ней может возникнуть, например, в связи с исчерпанием запасов полезных ископаемых, снижением потребности в продукции градообразующего предприятия, утрата конкурентоспособности его продукции в результате старения технологии и оборудования, сокращения государственного заказа и т. Следствием этого являются массовая безработица в муниципальном образовании, снижение жизненного уровня населения, рост социальной напряженности.

Поэтому одна из важнейших задач стратегического планирования - предвидение грядущих перемен и своевременное принятие необходимых упреждающих решений.

Бизнес планирование