О порядке отбора инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

Оценка инвестиционных проектов и эффективности инвестиций Ресурсы любого проекта всегда ограничены. Оценив эффективность инвестиций в него, можно определить оптимальное направление использования вложения для получения максимальной прибыли. Чтобы правильно определить, насколько инвестиционный проект соответствует целям и интересам участников, следует прибегнуть к помощи экспертов в данной области. Виды оценки инвестиций Оценка инвестиционного проекта в целом В этом случае проекты обычно оцениваются с общественной и коммерческой позиций. Они рассматриваются с точки зрения единственного участника, который занимается реализацией за счет собственных средств. Цель оценки инвестиционного проекта в этом случае заключается в определении его потенциальной привлекательности для возможных участников и обеспечение источников финансирования. Если проектное решение затрагивает интересы целой отрасли, региона и иных структур более высокого порядка, они могут оказать на его эффективность существенное влияние. Для общественно значимых проектов обычно требуется поддержка бюджета федерального, регионального или местного уровня. Этапы оценки инвестиционных проектов Расчет эффективности проекта На данном этапе оценивается интегрированная экономическая эффективность проектного решения с целью создания необходимых условий для поиска инвесторов. Для локальных проектов — это коммерческая эффективность, для социально значимых — общественная и в случае положительного результата коммерческая.

Ваш -адрес н.

Замена в постановлении о предоставлении субсидий регионам на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение.

Министерству регионального развития Российской Федерации до 1 июня г.

Правовое сопровождение инвестиционных проектов «с нуля» (green регионального и местного уровня (Ростехнадзор, Роспотребнадзор, МЧС и др.).

Пункт 1 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 10 марта года ОД ; от Пункт 2 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 10 марта года ОД ; от Инвестиционные программы и или инвестиционные проекты Субъектов подразделяются: Пункт 3 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая года ; от 10 марта г.

Пункт 4 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая года ОД ; от 24 мая года ; от 10 марта года ОД ; от Основные требования к инвестиционным программам и или инвестиционным проектам 5. Инвестиционные программы и или инвестиционные проекты, представляемые в уполномоченный орган для рассмотрения и утверждения, должны соответствовать отраслевым программам и планам развития, принятым на республиканском и местном уровнях и нормативным правовым актам Республики Казахстан.

К инвестиционным программам и или инвестиционным проектам должны быть приложены: Пункт 6 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая года ОД. Планирование и составление бюджета инвестиционной программы и или инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с базовой тарифной сметой, на основании которой формируется прогнозная тарифная смета, тарифный доход и оцениваются финансовые показатели.

Основные принципы проведения экономической и финансовой оценки эффективности инвестиционной программы и или инвестиционного проекта определены в Приложении к настоящей Инструкции. Инвестиционные программы и или инвестиционные проекты должны отвечать следующим критериям: Рассмотрение и утверждение инвестиционных программ и или инвестиционных проектов 9. Республиканские и местные инвестиционные программы и или инвестиционные проекты, вносятся на рассмотрение и утверждение в уполномоченный орган одновременно с заявкой на утверждение тарифа цены, ставки сбора на среднесрочный период.

Закон Краснодарского края Утратил силу - Закон Краснодарского края от Фонд муниципального развития Краснодарского края далее - фонд предназначен для долевого финансирования инвестиционных проектов программ развития нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований далее - инвестиционный проект с целью выравнивания уровня их социально-экономической обеспеченности.

Финансовая помощь местным бюджетам из фонда предоставляется в форме субсидий. Средства фонда не могут направляться на финансирование строек и объектов, включенных в краевые целевые программы.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ УЧАСТНИКОВ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ .. Анализ местного уровня проводится в агрегированном виде с более детальным.

Основными показателями оценки целесообразности финансирования любых инвестиционных проектов из бюджета любого уровня являются показатели бюджетного и социального эффекта, которые отражают бюджетную и социальную эффективность соответственно. Подходов к оценке бюджетной и социальной эффективности энергоэффективных региональных инвестиционных проектов реализуемых в рамках Программы поддержки местных инициатив далее — ППМИ может быть несколько.

Во-первых, оценка энергоэффективных региональных инвестиционных проектов реализуемых в рамках ППМИ может быть реализована на основе общего подхода к оценке всех видов инвестиционных проектов, сформированного на уровне субъекта РФ. В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации на региональном уровне приняты нормативно-правовые акты регламентирующие вопросы оценки инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидии из бюджета субъекта РФ.

В Тверской области на региональном уровне подходы к оценке бюджетной и социальной эффективности обозначены в методике оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам коммерческих банков, полученных на реализацию инвестиционных проектов[2]. Однако, несмотря на то, что в данной методике обозначен конкретный вид инвестиционного проекта и цель оценки, в ней сформулированы достаточно общие подходы, которые могут быть использованы для оценки любых инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидии из бюджета Тверской области, в том числе и для оценки энергоэффективных региональных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках ППМИ.

Согласно методике, принятой на региональном уровне в Тверской области, в основе оценки бюджетной эффективности лежит расчет стоимости баланса налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от реализации инвестиционного проекта и средств, направляемых из областного бюджета на его поддержку сумма субсидии и выражаться соответствующим коэффициентом, который может быть рассчитан по формуле: В основе оценки социальной эффективности, согласно указанной методике, лежит расчет коэффициента заработной платы, характеризующий превышение уровня заработной платы по проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект, который может быть рассчитан по следующей формуле: Для интерпретации полученных результатов, согласно методике, применяемой в Тверской области, используются следующие показатели: Однако, данные подходы, несмотря на свою универсальность, не позволяют оценить такие важные с точки зрения региональной экономики показатели как бюджетная экономия, социальный эффект, отражающий сокращение безработицы и создание новых рабочих мест в регионе, рост валового регионального продукта и т.

Расчет бюджетной эффективности энергоэффективных региональных инвестиционных проектов ППМИ с учетом бюджетной экономии может быть произведен как для регионального, так и местного бюджета по следующей формуле: К доходной части соответствующего бюджета от реализации энергоэффективных проектов, реализуемых в рамках ППМИ можно отнести налоговые и неналоговые поступления в соответствующий бюджет, обусловленные использованием объекта инвестирования.

инвестиции в проекты компании ДТЭК выросли до 130 млн грн

Концептуальная схема оценки эффективности инвестиционного проекта На первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в це-лом. Цель этого этапа - агрегированная экономическая оценка проектных реше-ний и создание необходимых условий для поиска инвесторов. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективность, и, если она ока-зывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки.

Для общественно значимых проектов оценивается в первую оче-редь их общественная эффективность.

объем привлеченных инвестиций; успешно реализованных инвестиционных проектов;. опросные показатели (например, уровень удовлетворенности.

Инвестиционная деятельность Инвестиционная деятельность В основу действий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере развития экономики становится инвестиционная деятельность, в том числе по обеспечению участия инвесторов в различных государственных проектах и программах, а именно: К рассмотрению принимаются проекты, по которым объем капитальных вложений составляет не менее тысяч рублей.

На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности. Приоритетными видами деятельности на территории города являются: Резидентами могут являться индивидуальные предприниматели или юридические лица, планирующие реализовать на территории свободного порта Владивосток новый инвестиционный проект, либо указавшие в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности, что виды заявленной деятельности являются для него новыми.

При этом объем капитальных вложений в объект инвестирования не может быть менее 5 миллионов рублей на срок, не превышающий 3 лет со дня получения статуса резидента. В объеме капитальных вложений учитываются затраты на создание приобретение амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования.

К преференциям, предоставляемым резидентам относятся: Заявки подаются по адресу:

Капиталовложения с умом: недвижимость как инвестиционный проект

Слои группы"Условия развития" позволяют уточнить условия для развития тех или иных территорий и объектов, включая градостроительные регламенты, охраняемые памятники, инженерную инфраструктуру. Группа"Проекты и объекты развития" содержит информацию о политике города в развитии отдельных частей территории, о намерениях города и частных инвесторов по развитию отдельных объектов и ходе развития. Слои данной группы помогают сориентироваться в перспективных и ближайших планах властей и частного бизнеса по поводу развития тех или иных территорий города и получить данные об уже осуществляемых проектах города и частных инвесторов.

Группа включает три подгруппы: Из опыта ряда российских городоа следует, что автоматизированная система кадастра недвижимости позволяет: Особенности инвестирования в социальную сферу муниципальных образований обусловлены, прежде всего, сущностью данной сферы и спецификой выполняемых ею функций.

Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих . в) органам местного самоуправления муниципальных образований, на . Средний уровень заработной платы работников, участвующих в.

В году, на реализацию проекта, из местного бюджета было выделено 4 млн. В году объем инвестиций составил 7,5 млн. В году было выделено тыс. В году запланировано выделить 1 млн. По факту, в 1-м полугодии года выделено 79,8 тыс. На сегодняшний день завершены: Целью проекта является создание гармоничной среды для учеников, развитие образования. Инвестиционные проекты, реализация которых осуществлялась в году за счет средств бюджета города Йошкар-Олы, характеризуются высокими показателями эффективности.

Методика проведения оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств городского бюджета. Бюджетный эффект определяется как показатель, отражающий поступления средств в бюджет города в результате реализации инвестиционного проекта, а так же экономию бюджета города, связанную с более эффективным расходованием бюджетных средств при оказании услуг выполнении работ, достижении единиц результата. Экономия выражается в снижении эксплуатационных и иных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.

Эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта. Расчет бюджетного эффекта производится по формуле: Рассматривается как разность расходов бюджета на эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации инвестиционного проекта и эксплуатационных расходов будущих периодов из расчета на 5 лет; Кд — коэффициент дисконтирования.

Показатели эффективности инвестиций, их классификация

Несмотря на значительное снижение объёмов производства, сокращение капитальных вложений в народное хозяйство России размер инвестиций представляет довольно большую величину. Использование внутренних инвестиционных ресурсов, а также привлекаемых иностранных инвестиций требует более обоснованного подхода к принятию различного рода проектов, программ и мероприятий, требующих, как правило, значительных единовременных затрат. И это обусловлено также переходом к рыночным механизмам в регулировании экономических процессов.

Переход к рынку изменяет структуру источников инвестиций, поскольку увеличивается доля негосударственных средств в финансировании капитальных вложений. Так, за 9 мес. Естественно, что подход к использованию негосударственных средств, в первую очередь отечественных и зарубежных частных компаний, обусловлен более жесткими требованиями к эффективности затрат.

реализацию такой политики и таких инвестиционных проектов, которые помочь в достижеьпш желательного уровня качества окружающей среды при Следует сосредоточить внимание прежде всего на местных проблемах.

Точный расчет величины возможен только при помощи компьютера. Соответствующее допущение метода определения внутренней ставки вложение по внутренней процентной ставке , как правило, не представляется целесообразным. Поэтому метод определения внутренней нормы рентабельности без учета конкретных резервных инвестиций или другой модификации условий не следует применять для оценки абсолютной выгодности, если имеют место комплексные инвестиции и тем самым происходит процесс реинвестирования.

При этом типе инвестиций возникает также проблема существования нескольких положительных или отрицательных внутренних процентных ставок, что может привести к сложности интерпретации результатов, полученных методом определения внутренней нормы рентабельности. Метод определения внутренней нормы рентабельности для оценки относительной выгодности не следует применять, как отмечено выше, путем сравнения внутренних процентных ставок отдельных объектов.

Вместо этого необходимо проанализировать инвестиции для определения разницы. Если речь идет об изолированно осуществляемых инвестициях, то можно сравнить внутреннюю процентную ставку с расчетной, чтобы сделать возможным сравнение выгодности. Если инвестиции для сравнения выгодности имеют комплексный характер, то применение метода определения рентабельности является нецелесообразным. Преимуществом метода внутренней нормы рентабельности по отношению к методу чистого дисконтированного дохода является возможность его интерпретирования.

Ответы на тестовые вопросы

В году глава офиса Всемирного банка в Кыргызской Республике г-н Роджер Робинсон отметил, что Проект сельских инвестиций, финансируемый из средств, выделяемых Всемирным банком Кыргызской Республике, вошел в 3-ку лучших проектов, финансируемых Всемирным банком по всему миру за год, а также подчеркнул, что АРИС может служить моделью для многих организаций республики. В рамках 1-ой фазы Проекта было реализовано микропроекта на общую сумму 15 млн. На конец года в рамках Проекта сельских инвестиций ПСИ-1, ПСИ-2 по всей республике реализовано микропроекта общеобразовательные учреждения, больницы, фельдшерско-акушерские пункты, информационно-ресурсные центры, мосты, детские сады, бани, системы водо-, газо-, электроснабжения, спортивные объекты и т.

В прошлом году стартовал крупный инвестиционный проект общей стоимостью Сумма налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов округа составил около 5 млрд. рублей, что в 2,7 раза выше уровня года.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия на заседании Инвестиционного совета или Межведомственной комиссии решения в части рекомендации уполномоченному органу проведения отбора инвестиционных проектов с целью предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидии, в целях, установленных Законом Мурманской области от По итогам проведенного отбора Уполномоченный орган направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Правительства Мурманской области, содержащий одно из следующих решений: Соглашение, Специальный инвестиционный контракт должны содержать: Подготовка и согласование Соглашения, Специального инвестиционного контракта с инвестором и исполнительными органами государственной власти Мурманской области осуществляются в течение 20 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Мурманской области, указанного в пункте 4.

Соглашение, Специальный инвестиционный контракт направляются инвестору в трех экземплярах, которые подлежат подписанию и направлению в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения Соглашения, Специального инвестиционного контракта. Нарушение инвестором сроков подписания Соглашения, Специального инвестиционного контракта без уважительной причины расценивается как отказ инвестора от получения государственной поддержки.

Подписанные инвестором экземпляры Соглашения, Специального инвестиционного контракта уполномоченный орган направляет для подписания в Правительство Мурманской области. После подписания Соглашения, Специального инвестиционного контракта обеими сторонами: Контроль за реализацией Соглашения, Специального инвестиционного контракта осуществляется уполномоченным органом в течение всего срока действия Соглашения, Специального инвестиционного контракта.

В ходе осуществления контроля уполномоченный орган проверяет:

Особенности инвестиционной деятельности муниципальных образований Российской Федерации

Рекомендации основываются на методологии, широко применяемой в современной международной практике, и согласуются с методами, предложенными ЮНИДО. В них используются также подходы, выработанные при создании отечественных методик, в частности"Методических рекомендаций по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса" коллектив авторов под редакцией член-корр.

Авторы выражают свою благодарность А. Шапошникову, представившим ценные материалы, предложения и замечания к настоящим Рекомендациям. Методические рекомендации далее Рекомендации содержат систему показателей, критериев и методов оценки эффективности инвестиционных проектов в процессе их разработки и реализации, применяемых на различных уровнях управления.

Объем инвестиций в основной капитал за счет средств местного ( областного) бюджета Количество реализуемых инвестиционных проектов, ед. 2.

Структура бюджета Социального фонда Глава 7. Общие положения и принципы межбюджетных отношений Глава 9. Распределение доходов между республиканским и местными бюджетами Глава Распределение расходных обязательств между Правительством и органами местного самоуправления Глава Инструменты межбюджетного регулирования Глава Заимствование Правительством Глава Полномочия государственных органов Глава Основы бюджетного процесса Глава

Инвестиционные проекты