Семинары-практикумы и тренинги

Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов В настоящее время существует множество определений, касающихся моделирования бизнес-процессов. Вместе с тем в контексте задач, которые были поставлены в книге, наибольшее внимание будет уделено специфике бизнес-моделирования с учетом современных тенденций в развитии бизнеса и информационных технологий, обеспечивающих его поддержку. Формализованным механизмом, обеспечивающим представление и реализацию данных подходов в деятельности организации, стала такая сущность, как архитектура предприятия. Вот как определяется данное понятие в документах Финансово-контрольного управления США [9]: Архитектура предприятия систематизирует и дает фиксированное описание в виде работоспособных моделей, диаграмм и функций всех режимов деятельности данного объекта. В роли такого объекта может выступать либо отдельная автономная организация, либо функциональная или предметная область, которая охватывает несколько организационных границ например, финансовое управление; управление сбором данных, управление материального обеспечения и т.

Глоссарий процессного управления

Моделирование бизнес-процессов Начало Лопатин В. Автор подчеркнул, что одним из основных элементов СУБП являются построение, использование, совершенствование и т. В связи с этим в рамках СУБП возникает потребность в таком инструменте, как моделирование бизнес-процессов. Введение В общем виде моделирование бизнес-процессов представляет собой циклический процесс, включающий такие этапы, как: При этом моделирование бизнес-процессов тесно переплетается с тремя этапами совершенствования бизнес-процессов: В более узком смысле моделирование бизнес-процессов означает создание моделей бизнес-процессов систем бизнес-процессов и отдельных бизнес-процессов - описание реальных бизнес-процессов на каком-либо формализованном языке.

Симулятор будет запускать задачи в модель бизнес-процесса в том «CRM » — система, но обе сущности — прямоугольники, только.

Постановка задачи Все большее количество предприятий приходит к пониманию необходимости в проведении проектов, связанных с такими новыми веяниями в управлении, как переход к процессному взгляду на функционирование предприятия, реорганизация и постоянное улучшение процессов, внедрение автоматизированных систем управления и так далее. Реализация подобных проектов требует сбора, накопления, систематизации и анализа информации о предприятии, которая бы позволила получать ответы на следующие вопросы: Каждый сотрудник функционирующего предприятия имеет ответы на некоторые из поставленных вопросов, касающихся его компетенции и сферы деятельности.

Однако для проведения серьезных проектов необходимо собрать в одном месте и в единой методологии форме описания полную информацию о деятельности всех подразделений и их сотрудников. Инструментальная среда представляет некоторый подход к формализации информации о деятельности предприятия и представлению ее в виде графических моделей, удобных для понимания и анализа. Создаваемые при помощи данного средства модели отражают существующую ситуацию на предприятии с той или иной степенью приближенности.

Степень детализации описания зависит от целей осуществляемого проекта.

Модель описывает организационную структуру компании 6. — - Информационная модель Информационная модель типа"Сущность-Связь" описывает структуру информации, используемой при реализации бизнес-процессов. Позволяет описать структуру базы данных С помощью данных бизнес-моделей последовательно описываются функции, бизнес-процессы, организационная и информационная структура предприятия. Давайте рассмотрим структуру и основное предназначение данных бизнес-моделей. Модель метаструктуры предприятия — применяется для описания географически распределенной организационной структуры предприятия, описывает географические подразделения компании офисы, филиалы, пр.

Данная бизнес-модель по своей сути напоминает классический -стандарт, в котором на разрабатываемой схеме вместо работ, показываются структурные подразделения и взаимодействия между ними см.

Рис. Пример модели основных бизнес-процессов производственной компании разработка и сопровождение систем (технологий).

Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности. Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности модель бизнес-процессов Модель деятельности другое наименование — модель бизнес-процессов является наиболее важной частью организационной модели, поскольку содержит описание того, как происходит создание ценности для всех заинтересованных сторон: Пример описания создания ценности для потребителя Чтобы отобразить деятельность в целом, при моделировании разумно двигаться сверху вниз: Всего в модели деятельности модели бизнес-процессов можно выделить три уровня: Верхний системный уровень описывает, какие основные, вспомогательные и управленческие виды деятельности в организации существуют, и, при необходимости, показывает, как они между собой взаимосвязаны.

На верхнем уровне необходимо обеспечить однозначное соответствие видов деятельности и функциональных систем в том числе бизнес-процессов и сервисов — это обеспечит простоту и ясность модели. Средний функциональный уровень описывает внутреннее содержание видов деятельности, показанных на верхнем уровне:

Что такое бизнес-модель и зачем нужны программы для бизнес-моделирования?

Понимание организации и ее среды. Обычно для моделирования бизнес процессов применяются различные компьютерные средства и программное обеспечение. Это облегчает управление моделями, отслеживание в них изменений и позволяет сократить время анализа. Цели моделирования бизнес процессов Конечная цель моделирования бизнес процессов заключается в том, чтобы добиться улучшения работы.

Для этого в ходе анализа основное внимание уделяется повышению ценности результатов процесса и снижению стоимости и времени выполнения действий.

Краткое описание процесса построения модели бизнес- процесса при описании процесса относится к лицу или системе, а термин «область» (« pool»).

Вместе с тем отсутствие единства провоцирует конфликты, в результате которых пользователи получают модели, не соответствующие их ожиданиям. Вместе с тем отсутствие единства провоцирует конфликты, в результате которых пользователи получают модели, совсем не соответствующие их ожиданиям, что в конечном итоге означает перепрограммирование системы автоматизации, усложнение ее сопровождения, потерю гибкости и адаптивности.

Специалисты, применяющие модели для анализа бизнеса, обычно используют в своей работе диаграммы, передающие общую последовательность действий, а разработчики ИТ-систем предпочитают максимально подробное и точное описание бизнес-процессов в виде алгоритма. Безусловно, при проектировании системы управления бизнес-процессами требуется точный и полный вычислительный алгоритм, однако часто моделирование бизнес-процесса заканчивается лишь картинкой, которая не полностью передает поведение исследуемой системы и математически не описывает алгоритм.

Модель процесса — это интегрированное представление, объединяющее несколько частных перспектив, без учета которых невозможно построить исполняемую модель, представляющую собой описание участников процесса: Итак, интегрированная модель бизнес-процесса — это взаимоувязанная совокупность нескольких частных моделей, каждая из которых описывает отдельные перспективы его структуры, а все вместе они образуют полное и комплексное представление о динамике его исполнения.

Модели и перспективы Ряд исследований предлагают рассматривать модель бизнес-процесса как согласованное представление нескольких перспектив [1]. Модель Захмана включает шесть перспектив, а интегрированная модель информационных систем оперирует четырьмя, причем три информационная, организационная и функциональная рассматриваются как основные, а выбор четвертой перспективы определяется целью моделирования.

Для описания информационной системы используется ресурсное представление, а для моделирования бизнеса примеряется перспектива управления [3]. Будем придерживаться формулировки, предложенной Кертисом, — модель бизнес-процесса включает четыре перспективы [4]: Уточним перспективы модели, разбив каждую из них на отдельные аспекты, тогда у нас появится критерий оценки конкретной модели процесса не только по числу описываемых перспектив, но и по количеству изображаемых аспектов, которые можно потом по-новому сгруппировать.

Большинство работ по анализу перспектив процесса оперируют техническими терминами, тогда как аналитики, реализующие прикладные модели, разговаривают на языке бизнеса. Как следствие, оказывается сложно привязать перспективы к понятиям конкретной предметной области. Функциональная перспектива Функциональная модель — это каталог функций, иерархически организованный справочник работ, в котором перечислены все действия, выполняемые субъектами [5].

Тренинг"Бизнес-процессы"

Данная статья посвящена основным подходам моделирования бизнес-процессов и принципам их анализа. В настоящее время моделирование имеет практическую значимость для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке. . , . Прежде чем перейти к обзору методов моделирования, сформулируем ответ на вопрос:

Менеджмент как система управления компаниями учитывает особенности менталитета населения страны, в которой осуществляются бизнес- процессы. Модели бизнеса: виды, механизмы, технологии.

- . , . Поступила е редколлегию Украина, , Харьков, пр. Модель обеспечивает возможности динамической адаптации бизнес-процесса к внешним воздействиям. Актуальность Современное процессное управление требует построения гибких бизнес-процессов БП , ориентированных на пользователя и изменяющихся на основе знаний о функционировании предприятия.

Такие знания представляются в виде двух составляющих: Бизнес-правила формализуют отношения обычно в форме причинно-следственных связей между процедурами процесса, объектами, с которыми оперирует процесс, а также описывают временные параметры БП.

Операционная модель

Модель показателей бизнес-процесса Показатели , предназначенные для измерения качества, результативности и эффективности бизнес-процесса, рекомендуется разделять на следующие группы. Показатели для учёта ошибок, сбоев, дефектов в бизнес-процессе Показатели, отражающие время и своевременность выполнения бизнес-процесса Показатели объёма выхода входа бизнес-процесса, результативность Показатели соотношения входов выходов , эффективность Внутренние показатели бизнес-процесса стоимость, трудоёмкость, автоматизированность и т.

В Бизнес-модели банка [1] содержится более показателей для бизнес-процессов банка, а каждый бизнес-процесс содержит в среднем показателей . Модель информационных систем и баз данных Данная модель играет важную роль для работы ИТ-департамента и разрабатывается в большинстве банков. Она позволяет структурировать все информационные системы программные продукты, приложения, операционные системы и др.

Типовая архитектура модели бизнес-процессов. В настоящее время . цели и ограничения, определяющие работу системы (зачем ). В рамках модели.

Как создать архитектуру бизнес-процессов компании? Часть 1 Оценки за материал: Репина рассматриваются различные подходы к разработке архитектуры системы бизнес-процессов компании. Раскрываются важные практические аспекты построения системы процессов организации. Статья написана на основе опыта выполнения проектов для российских компаний в годах В. Репин принял участие в 8 проектах по разработке системы процессов. Цели построения архитектуры бизнес-процессов компании Целенаправленное и последовательное совершенствование деятельности компании на основе методов процессного управления предполагает создание и активное использование архитектуры или, другими словами, системы бизнес-процессов.

Методика построения системы процессов является, на мой взгляд, основополагающей среди методик процессного управления. Практика показывает, что задача создания адекватной системы процессов актуальна для организаций различного масштаба:

Бизнес-процессы: модель «как надо»

Сбор и"линкование" форм документов со схемами описанных бизнес-процессов и информационных потоков Описание этапов Этап 1. В рамках этапа"Описание организационной структуры" разрабатывается несколько моделей организационной структуры, основными из которых являются модели организационной структуры, построенные по принципу подчиненности и принципу входимости.

При описании организационной структуры"инвентаризируются" подразделения и должности, существующие в компании, а также показывается их иерархическая взаимосвязанность Рисунок 1.

Общие объекты могут быть на модели процесса и на модели документов, на модели информационных систем и на модели процесса, на модели.

Каждая компания при внимательном рассмотрении и обдумывании этой модели что-то может заимствовать из нее для себя, а что-то добавить или изменить. Модельосновных бизнес-процессов строительных и инжиниринговых компаний рис. Если говорить об универсальных приемах построения бизнес-моделей, то некоторые приемы можно продемонстрировать на примере строительных и инжиниринговых компаний.

Корневая модель БП включает два блока соответственно рис. Один блок — это основные процессы. Они определяются исходя из анализа и описания основных этапов создания объектов в разных отраслях. Это этапы создания объектов в инжиниринге и строительстве слой процессов на нис.

Модель корневых бизнес-процессов предприятия

Системный анализ, управление и обработка информации по отраслям Количество траниц: Выводы к главе 1. Повышение качества выпускаемой продукции невозможно без создания всеобъемлющей системы качества и совершенствования деятельности как организации в целом, так и отдельных ее участников.

Комплексная процессная модель (система процессов) позволила руководству по-новому взглянуть на модель бизнеса организации.

Формальная постановка задачи Формализация поставленной задачи - необходимый шаг для использования математических методов решения Применение расчетных моделей производства не составляет особых концептуальных трудностей, но является довольно занудной процедурой, требующей внимательного отношения при ее разработке. С содержательной точки зрения, данные модели не превышают уровня школьной математики, ограничиваясь, как правило, использованием двух математических операций: Описание программы сбыта При описании сбытовой программы в модели описываются следующие переменные: Сначала считается планируемая выручка от реализации каждого продукта по всем планируемым периодам.

Данная величина рассчитывается путем умножения планируемой цены реализации продукции на плановый объем реализации. В модели учитывается динамика роста цен на продукцию за счет инфляции. Для того чтобы рассчитать плановые поступления денежных средств от реализации продукции необходимо скорректировать плановую выручку с учетом реальных поступлений денежных средств.

Моделирование и анализ бизнес процессов в системе Бизнес инженер